Война теней. Язык архитектурных форм

09/17/2021 

     Наблюдение за событиями сродни созерцанию озера в безветренную погоду. Все видят одну лишь зеркальную гладь воды. Однако тени под водой не всем видны.

 

Большая глина

 

     Работа швейцарского художника Урса Фишера появилась на Болотной набережной в Москве. Скульптура установлена перед фасадом ГЭС-2.

"12-метровая "Большая глина №4" представляет собой увеличенную примерно в 50 раз и отлитую из алюминия копию комка глины, который автор разминал в руках. Запечатленный в громадном размере обычный рабочий материал в самом начале обретения задуманной формы  - знак незавершенности, преображения и становления" ( из пояснений фонда современного искусства V-A-C).

 Горшечник берёт мокрую глину, чтобы сделать горшок, и глина его не спрашивает: "Что ты делаешь?"  

Ничто сотворённое не имеет власти спрашивать того, кто его сотворил. Люди подобны этой глине.  

Исаия 45:9 — Ис 45:9  

     Горшечник работает над приданием формы. Он хочет вылепить шедевр согласно задуманного образа. Но в этом  процессе должен принять участие и сам "живой материал". Горшечник может что-то сделать лишь когда мы позволим ему это.

     Скульптура Фишера выставлена в Москве временно. По истечении девяти месяцев она будет востребована в другом городе мира. До своего появления на Болотной набережной, скульптура выставлялась во Флоренции, на площади Синьории. А первыми "Большую глину" увидели в США. В 2015 году её установили на Манхэттене.